ЧСУП "Перспектива-Консалт", г. Минск, РБ,
Разработка, дизайн, продвижение, оптимизация веб-сайтов

(+375 29) 255 72 54
(+375 44) 77 97 200
admin@joomla.by
468 707 622
Как видят будущее поисковых систем их основатели
 
   В сентябре исполнится 10 лет со дня основания компании Google, капитализация которой сейчас составляет $165,5 млрд. И главный актив компании —  поисковая система.
Поисковые системы -  вход пользователей на сайты по ключевым запросам.  Именно от поисковиков зависит, на какой из конкурирующих сайтов и сервисов попадет пользователь. Для того, чтобы пользователь перешел именно на их сайт, владельцы  ресурсов  продвигают свои сайты по ключевым запросам при помощи SEO, чтобы обеспечить появление сайта в ТОП поисковых систем.  google
Сегодня российский рынок поиска делят 2 крупных игрока:  Яндекс и Google.
По словам представителя компании Google в России, Владимира Долгова: "Если поисковик ищет хорошо, то пользователь видит сайт, содержащий максимально релевантную информацию, на первых строчках поисковой выдачи. Если же поиск не столь хорош, то пользователь, кликнув по первой ссылке и не найдя там нужной информации, возвращается к результатам поиска и кликает на следующие ссылки. Таким образом, чем хуже ищет поисковик, тем больше переходов он генерирует и тем выше считается его рыночная доля в соответствии с принятой в России методикой подсчета".
Еще в 1998 году никто не мог предсказать феноменального взлета Google. Рынок был очень конкурентен, за право быть точкой «входа в Интернет» боролись серьезные игроки. Но Google не только выжил среди них, но и победил, предложив технологию, позволяющую в ответ на поисковый запрос, выдавать гораздо более релевантные результаты, чем конкуренты.
Сегодня многие ожидают повторения этой ситуации.  Приход новых поисковых систем не за горами. К примеру, поисковик Quintura реализует идею визуального поиска. Nigma.ru также готовится к активному наступлению. Поисковик Игоря Ашманова – Flexum.ru тоже активно развивается.
Google добился успеха, предложив своим пользователям лучшие поисковые возможности. Сегодня же по качеству поиска основные игроки рынка примерно равны. Так за счет чего же тогда поисковики собираются отвоевывать у конкурентов их доли рынка?
Например, в поисковой системе Nigma.ru, рядом с результатом поиска, можно уточнить, что вы имели в виду, введя название модели телефона: купить его, посмотреть технические характеристики, почитать отзывы и обзоры и т. д. После клика на соответствующую ссылку поисковик сузит результаты поиска, оставив только те, которые интересуют пользователя.
Google в мае объявил о своем Universal Search, основанном на схожих принципах. "Яндекс" в своем проекте avto.yandex.ru позволяет производить поиск нужной модели автомобиля лишь по сайтам, где размещены объявления о купле-продаже автомобилей. Ask.com также ввел структурированный поиск.  Yahoo также эксперементирует на сайте in.search.yahoo.com  со структурированной выдачей результатов поиска.
Никто не предполагал, что интернет будет так быстро расти и что в нем окажется столько информации, которую придется структурировать. Даже Ларри Пейдж, один из основателей Google, десять лет назад говорил о том, что весь интернет может поместиться на нескольких компьютерах".
И.Ашманов, развивающий проект Flexum.ru, предоставляет любому пользователю возможность сделать свой тематический поисковик. Не нужно нанимать программистов для того, чтобы они писали движок, и арендовать серверы для размещения поисковика. Нужно лишь указать сайты, по которым следует вести поиск. Пользователь делает тематический поисковик в тех областях, в которых он является экспертом. Созданный им тематический поисковик, он может разместить у себя на сайте. Кроме того, Ашманов планирует давать пользователям возможность зарабатывать с помощью показа поисковой рекламы. На данный момент на Flexum.ru зарегистрировано 6190 пользователей (они называются авторами), которые создали 3729 тематических поисковиков. А как только количество авторов и тематических поисковиков вырастет и будет охватывать большинство тем, интересующих пользователей, Ашманов начнет продвигать "поиск поисков", который будет искать наиболее подходящие, по тематике запроса.

Google тоже предлагает пользователю создать свой тематический поисковик с помощью сервиса Google Custom Search. Принципы такие же, как и в проекте Ашманова. Однако, когда пользователь создает свой поисковик на Flexum.ru, он может указать поисковому движку, чтобы тот сразу проиндексировал указанные им сайты. А вот если Google, например, не проиндексировал еще новые материалы на указанном сайте, то придется ждать, пока он это сделает. За счет большей гибкости Ашманов и планирует конкурировать в этой области с Google.

Сейчас поисковики оперируют понятием "ключевое слово" и не могут понимать смысла заданных вопросов, если те не очень простые. Powerset.com, купленный компанией Microsoft, работает над созданием семантического поисковика. Эта технология пока несовершенна, но она перспективна. Над развитием данной технологии работает  еще одна компания, основанная Игорем Ашмановым,— Nanosemantics.ru. Эта компания разрабатывает экспертные системы, которые с помощью минимального количества уточняющих вопросов, выдают нужный пользователю ответ. Разработки этой компании уже применяются банкирами и облегчают клиентам подбор наиболее подходящего ипотечного кредита, а Интернет - магазинам — подбор, например, нужной модели техники.

Игорь Ашманов видит простор для деятельности стартапов и в поиске с мобильных устройств. По его словам, сейчас ни один поисковик толком не приспособлен для поиска информации с мобильных телефонов, имеющих маленький экран и низкоскоростное (по сравнению с "выделенкой") соединение с интернетом.

По данным журнала «Деньги» №26 от 7.07.08
 
Перспектива-Консалт Разработка, дизайн, продвижение, оптимизация... веб-сайтов
тел:(+375-29)-255-72-54, (+375-44)-77-97-200