ЧСУП "Перспектива-Консалт", г. Минск, РБ,
Разработка, дизайн, продвижение, оптимизация веб-сайтов

(+375 29) 255 72 54
(+375 44) 77 97 200
admin@joomla.by
468 707 622
Cuil или Google? Отличия поисковых систем
 
 
 И снова о Cuil ( произносится, как «кул») – новой поисковой системе, появившейся 28 июля 2008г. Основателями компании являются Том Кастелло (выпускник Стэндфорда) и его жена, Анна Паттерсон (бывший архитектор поискового индекса Google). До разработки системы Cuil, Т.Кастелло занимался изучением и разработкой поисковых механизмов в Стэндфордском Университете и в корпорации IBM. А.Паттерсон, в свою очередь, возглавляла команду ранжирования Web-страниц в Google.
На данный момент, один из недостатков Google, по мнению создателей Cuil, вывод лишь 10 самых популярных сайтов, анализ которых производится Google по ссылкам и трафику.  Учитывая данный факт, семейная пара решила создать принципиально новый подход к выводу страниц по поисковому запросу. Данное предложение заинтересовало инвесторов, и компании был выделен венчурный капитал в размере 33 млн. долларов.Поисковая система Cuil
Поисковая технология Cuil основана на анализе контекста каждой страницы и концепции каждого поискового запроса. Данный подход позволяет свести схожие результаты поиска в группы и отсортировать их по категориям в 3 колонки. Размер индекса Cuil – огромен и охватывает более 121 млрд. веб – страниц на сегодняшний день. Для сравнения, у Google, меньше в несколько раз. Однако, для пользователей, главным отличием является вывод поиска по запросу. Результаты запроса Cuil выводит с интересной детализацией. Пользователю на выбор предоставляется 2 или 3 колонки, где есть название, описание страницы, а также мини-изображение.
 Основным отличием своей разработки от Google авторы считают размер индекса Cuil, который, по их словам, охватывает 120 млрд. Web-страниц против 40 млрд. у нынешнего “короля поиска”. Однако с точки зрения пользователей главным дифференциатором является интерфейс новинки и то, как она ведет поиск. Cuil или Google?
Еще одно интересное отличие, выдача поискового запроса не зависит от популярности сайта (как, например у Google, выдача может зависеть от частоты просмотра сайта пользователями). Cuil использует поиск ключевых слов в контексте. Данный подход, несомненно, дает хорошие результаты, однако есть вероятность засорения веб – страниц скрытыми ключевыми словами (черные методы продвижения) для того, чтобы попасть в верхние позиции выдачи системы. Но, возможно, Cuil знает как этого избежать?! 
Удастся ли Cuil составить действительно серьезную конкуренцию лидеру поиска в Интернет, пока неизвестно. Однако, новинка представляет собой действительно интересный альтернативный поиск. Пока версия доступна на английском языке, но в скором будущем ожидается выход и русскоязычной версии. Версию поиска Cuil можно посмотреть по адресу cuil.com.
Источник Интернет (30.09.08) 
 
Перспектива-Консалт Разработка, дизайн, продвижение, оптимизация... веб-сайтов
тел:(+375-29)-255-72-54, (+375-44)-77-97-200